Поле у другой дороги, 1981
Картина «Поле у другой дороги», впервые представленная на выставке Galleria d’Arte Emilio Mazzoli в 1981 году, была создана в период, когда Баския начал активно использовать скелеты, нимбы и аллегорические образы. Это одна из немногих картин художника, на которой изображены легко узнаваемые фигуры. В 2015 году бывший дилер Баскии, Тони Шафрази, выставил «Поле у другой дороги» на аукционе Christie’s, где ее продали за 37,1 млн долларов.
Воин, 1982 год
1982 стал годом, когда художник создал лучшие работы в своей жизни. Одной из них была картина «Воин», которая была выставлена на продажу 23 марта на аукционе Christie’s в Гонконге.
На картине изображена доминирующая мужская фигура в полный рост. Это безымянный солдат, в правой руке он держит меч, который обнажен и готов к атаке. Работа напоминает изображения придворных воинов эпохи Возрождения, таких как «Портрет рыцаря» Витторе Карпаччо начала XVI века.
Гибкий, 1984 год
Панно 1984 года высотой два с половиной метра, стало одной из самых крупных работ созданных Баскией. В отличие от многих других, эта написана не на холсте, а на деревянных планках. Изображение мифического короля, так напоминающее таинственную фигуру, которая появляется в самых ценных работах Баскии, несомненно, помогло привлечь внимание зрителя. Выручка от ее продажи пошла на выполнение миссии по сохранению художественного и культурного наследия Баскии.
Задурманенные головы, 1982
Эта работа Баскии создана с использованием акриловой и масляной красок, аэрозольной эмали и металлизированной краски на холсте.
На картине изображены две фигуры на черном фоне, несколько штрихов намекают на пешеходный переход. Та, что создана в ярко-красном цвете доминирует на картине. Ее глаза похожи на блюдца и заполнены концентрическими кругами, из-за которых кажется, что они вращаются. Создается впечатление, что она ухмыляется. Вторая фигура выглядит менее оживленной, но ее глаза также увеличены за счет концентрических кругов. Оба лица похожи на маски.
Использование ярких цветов, смелых мазков и запутанных линий придает картине ощущение хаоса, спешки и движения.
Versus Medici, 1982
Захватывающая и полная мощного символизма работа «Versus Medici» является великолепной кристаллизацией графики и иконографии, которые стали определять революционную карьеру Жана-Мишеля Баскии. Данная работа является одним из самых ярких визуальных вызовов Баскии гегемонии западного канона. Молодой художник смело заявляет о себе как о преемнике и достойном противнике художественного наследия мастеров итальянского Возрождения. Находясь в одной и той же частной коллекции более 30 лет, «Versus Medici» представляет собой исключительный и редкий пример самого знаменитого мотива художника: одинокой, похожей на воина фигуры. Пульсируя энергией его уникального и желанного живописного лексикона, «Versus Medici» находится в верхнем ряду чрезвычайно влиятельного цикла Баския, состоящего из масштабных мужских фигур 1981 и 1982 годов, и, несомненно, является одной из самых ярких и драматических работ того периода.
В соответствии со своим значением, работа была включена в несколько крупных выставок по всему миру, включая «Интуицию» в Палаццо Фортуни во время Венецианской биеннале 2017 года, и совсем недавно — «Жан-Мишель Баския: Сделано в Японии», первой комплексной обзорной выставке художника в Японии. Впечатляюще выполненная масляной пастой, акрилом и бумажным коллажем, эта картина оживляет тактильную актуальность искусства Баскии. Она бросает вызов, диссонирует и манит, столь же взрывная в своем исполнении, сколь эрудированная в своей концепции.
Без названия (Дьявол), 1982
В своей картине Untitled (Devil), Баския обращается к «дьяволу» или злу внутри каждого из нас. В своем акриловом произведении искусства он изобразил фигуру, похожую на дьявола, скрытую за брызгами и разводами разноцветной краски. Рогатое существо маскируется окружающими и накладывающимися друг на друга оттенками цвета. Беспорядочная работа кистью отвлекает взгляд зрителя от злобного силуэта, маскируя его присутствие.
«Дьявол» отражает взгляды Жан-Мишеля на жизнь и смерть. Его творчество развивалось по мере становления: от стрит-арта в нижнем Нью-Йорке в подростковом возрасте до воплощения концепций самоидентификации и самопознания. По мере того как мир начал признавать его талант, люди также узнавали о его борьбе и страданиях. Боль, которую Баския нес через всю свою жизнь, принесла ему всемирную славу, богатство и память как об одном из самых влиятельных художников в истории. Хотя он постоянно задавался вопросом о своей идентичности и о том, что определяет его как личность, в его работах также отображена история его жизни.
В этом случае, 1983
В творчестве Жана-Мишеля Баскии нет более мощного или более востребованного объекта, чем череп. Для загадочного художника человеческая голова была не просто навязчивой идеей. Как следует из шутливого названия работы, голова — это оболочка механизма, кишащего импульсами и идеями.
Эта работа, относится к величайшим творениям Баскии: пропасть, в которую художник залил содержимое своего визуального воображения, переплавив столетия стилистического влияния.
«In This Case» — один из трех монументальных черепов, написанных Жан-Мишелем. Впечатляющие размеры этих голов сравнимы с человеком в полный рост. Живописная интенсивность и непосредственность, присутствующие в этой работе, не имеют аналогов в творчестве Баскии.
Без названия,1982
«Без названия» — коллаж из акрила, чернил и бумаги, созданный в 1982 году. Это картина, в которой течет кровь истории. На ней изображен черный череп, скрежещущий зубами со злыми глазами, испещренный красными потеками на фоне синей стены с граффити. Визуальная и эмоциональная сила сливаются воедино, когда обращаясь к своему холсту, Баския изображает фигуру пылающую огнем.
Как можно заметить, ноздри обозначены черными точками, контрастирующими с двумя белыми точками глаз. Эти черты придают лицу четкость и тот акцент, который делает картину притягательной, в которую хочется погрузиться.
Ликующе демонстрируя творческую вершину карьеры художника, «Без названия» предлагает его свирепый портрет, определяемый взрывным талантом и катастрофической гениальностью.