Перейти к содержимому
ТЕОРИКОН
8 (800) 201-10-32
  • О нас
    • Правила оплаты
  • Для Художников
    • Клод Моне. Париж-Живерни
    • Жюри
    • Положения
  • Для Музыкантов
    • TEORICON-MUSIC
    • TEORICON-SONG
    • TEORICON-JUNIOR
    • Жюри
    • Положения
  • Созвездие
    • Наши Звезды
    • Анкета
    • Наши Партнеры
  • Блог
  • Контакты
    • Инфопартнерам
Меню Закрыть
  • О нас
    • Правила оплаты
  • Для Художников
    • Клод Моне. Париж-Живерни
    • Жюри
    • Положения
  • Для Музыкантов
    • TEORICON-MUSIC
    • TEORICON-SONG
    • TEORICON-JUNIOR
    • Жюри
    • Положения
  • Созвездие
    • Наши Звезды
    • Анкета
    • Наши Партнеры
  • Блог
  • Контакты
    • Инфопартнерам
Блог > Художники > Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.
You are currently viewing Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

  • Запись опубликована:09.09.2021
  • Post category:Художники
  • Post comments:0 комментариев

Во все времена искусство использовалось правящими династиями как способ укрепления собственной власти. Члены семьи Медичи — одни из самых выдающихся в этом ряду. Они вошли в историю, как величайшие меценаты своего времени. В разгар эпохи Возрождения, семейство Медичи установило тесные связи с такими мастерами как Микеланджело, Рафаэль, Тициан и др. Было создано много крупных работ, в которых отражалось их огромное влияние.

Привлекая лучших для создания скульптур и картин, Медичи не просто выставляли напоказ свое высокое положение и богатство, накопленное благодаря семейной банковской империи. Работы, созданные придворными художниками, прежде всего имели политическую цель — выступать в качестве мощных символов семейного господства во всех сферах жизни флорентийского общества и при этом эффективно превращать город в центр искусства.

Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

Рафаэль, Лоренцо Медичи, герцог Урбино, 1518 год.

Политические амбиции

Для Медичи портрет редко был просто изображением человека. Скорее, это был образ, пронизанный политическими амбициями, которые могли помочь в дипломатических связях. Лоренцо Медичи женился на Мадлен де ла Тур д’Овернь, ближайшей родственнице французского короля Франциска I. После свадьбы он отправил огромное количество подарков королевской семье, для укрепления отношений с Францией. В их числе три работы Рафаэля, среди которых знаменитый портрет Папы Льва X, который сейчас находится в галерее Уффици. На портрете 1518 года, преподнесенного в качестве подарка, Лоренцо изображен в стиле, который был популярен во Франции в то время. Рафаэль обратил пристальное внимание на пышное красное льняное полотно рукавов, даже позволяя выглядывать пучкам меха, указывая на немного более холодный климат Парижа. В отличие от более поздних и более выразительных портретов Медичи, этот довольно прямолинеен, что подчеркивает высокомерие Лоренцо.

Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

Якопо да Понтормо, Алессандро Медичи, 1534–1535 гг.

Реабилитация восприятия

Строгая атмосфера этого портрета призвана укрепить восприятие Алессандро Медичи как твердого лидера. У него была веская причина попытаться восстановить свой имидж — флорентийцы ненавидели Алессандро за деспотичный нрав. Художник Якопо да Понтормо, с которым герцог был близко знаком, возвеличил его на этой картине. Алессандро работает в тускло освещенной комнате в траурном облачении. На едва видимом столе, герцог, с помощью стилуса рисует что-то похожее на человеческую фигуру. Однако это не просто рисунок. Практика рисования — или disegno, как ее называли в эпоху Возрождения, рассматривалась в то время как способ возвысить ремесло и приблизить художников к высшему интеллектуальному классу. Кроме того, знаменитый итальянский писатель Бальдассарре Кастильоне предполагал, что для того чтобы обрести королевский менталитет, правители должны уметь рисовать. Что именно изображает Алессандро неизвестно, однако Джорджо Вазари, которого считают основоположником  современного искусствознания, предположил — герцог рисует женщину.

Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

Аньоло Бронзино, портрет Козимо I Медичи в образе Орфея, 1537–1539 гг.

Мифологические связи

Время от времени, художники в изображении элиты эпохи Возрождения, прибегали к средствам отличным от тех к которым все привыкли. Без величественных нарядов и современной богатой обстановки. На портрете Аньоло Бронзино Козимо I Медичи изображен как Орфей, персонаж из греческой мифологии, который использовал свою музыку, чтобы приручить диких животных. Козимо погружается в эту древнюю сказку — он изображен держащим музыкальный инструмент перед рычащим трехголовым псом Цербером, который охраняет ворота подземного царства. В верхнем правом углу, кипящая лава символизирует темный мир, где после своей смерти находится жена Орфея, Эвридика.

Миф об Орфее перекликался с текущей ситуацией во Флоренции, несмотря на то, что Древнюю Грецию и Италию XVI века разделяли тысячелетия. Как и древнегреческий герой, Козимо должен был уметь аккуратно избегать кризисных ситуаций, примиряя людей. Он пришел к власти в качестве герцога Флоренции в 17 лет в 1537 году. Это был бурный период. После убийства его кузена Алессандро, недовольство народа достигло своего апогея. В надежде способствовать возвращению стабильности, он силился доказать, что подходит для этой работы. Не единожды Бронзино изображал Медичи через призму древних сказаний. На картине, заказанной Элеонорой ди Толедо, женой герцога Козимо, Моисей выступает в качестве заместителя ее мужа. Еще одна работа художника перевоплощает Джованни Медичи, отца Козимо I, в святого Иоанна Крестителя.

Козимо I Медичи в образе Орфея, который сейчас находится в Художественном музее Филадельфии, был первым портретом Аньоло, созданным для герцога Тосканы. Это стало началом их отношений, которые сделали Бронзино любимым портретистом политика. 

Как семья Медичи подняла искусство эпохи Возрождения на новые высоты.

Аньоло Бронзино, Элеонора ди Толедо и Франческо Медичи, ок. 1550

Картина будущего

На этом детализированном портрете Элеонора появляется рядом со своим сыном Франческо. Композиция подчеркивает интенсивность живописного мастерства Бронзино: кроваво-красное платье Элеоноры элегантно контрастирует с изумрудным фоном, делая картину в равной мере привлекательной и резкой, а ее одежда передана с высокой детализацией. 

Как и в случае с портретами мужчин — членов семьи Медичи, в этой картине содержится своя политическая подоплека. Она подчеркивает плодовитость Элеоноры. Переводя взгляд с нее на сына, композиция, намекает на продолжение рода Медичи. Рука приложенная к животу, возвещает скорое рождение еще одного ребенка. Более известным изображением Элеоноры и Франческо является портрет Бронзино 1545 года. И пусть их цветовые палитры сильно отличаются, картины остаются во многом схожими.

Метки: Аньоло Бронзино, Медичи, Рафаэль, Художники

Еще статьи

Предыдущая запись25 величайших похищений произведений искусства всех времен (часть III).
Следующая записьАвтопортреты перед смертью: Эдвард Мунк, Ван Гог и другие

Вам также может понравиться

Автопортреты перед смертью: Эдвард Мунк, Ван Гог и другие

Автопортреты перед смертью: Эдвард Мунк, Ван Гог и другие

20.09.2021
Самые дорогие работы Антониса ван Дейка, выставленные на аукцион

Самые дорогие работы Антониса ван Дейка, выставленные на аукцион

29.07.2021
25 величайших похищений произведений искусства всех времен (часть II).

25 величайших похищений произведений искусства всех времен (часть II).

19.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Главная
  • Конкурсы Для Художников
  • Конкурсы Для Музыкантов
  • Контакты
Copyright © МЦАИ «ТЕОРИКОН» 2023. Все права защищены